+7 (495) 665-23-29

Правила применения рекомендательных технологий

Рекомендации — это набор виджетов на сайте, в приложении и e-mail с подборкой товаров, которые могут заинтересовать пользователя.

Существует два источника данных для рекомендаций - пользовательское поведение и товарная база магазина. Алгоритмы рекомендаций является гибридными - в зависимости от ситуации они могут использовать как поведение, так и данные по товарам.

При этом используется все доступное поведение пользователей, которое представлено в виде различных событий.

1. Данные о поведении пользователей

1.1. Данные о взаимодействии пользователей с товарами Наибольшим влиянием в данных о поведении пользователя обладают события взаимодействия с товарами. Активно используются события просмотра карточки товара, добавления товара в корзину и заказа товара.

Варианты использования этих событий:

  • для получения информации по отдельному товару, в первую очередь о совокупной популярности;
  • данные о распределении товаров по пользовательским сессиям используются для получения информации о том, как соотносятся различные товары - какие группы товаров используются в качестве товаров-заменителей или дополняющих товаров;

прошлые товарные события текущей сессии пользователя, прошлой его сессии, а также данные о сессиях других пользователей позволяют определить товары и товарные категории для показа, которые могут заинтересовать данного пользователя.

1.2. Данные о взаимодействии пользователей с внутренней поисковой системой магазина Совместно с данными о взаимодействии пользователя с товарами, могут использоваться для расчета поисковых рекомендаций. Данный тип рекомендаций показывается на странице внутреннего поиска магазина.

1.3. Данные о взаимодействии пользователей с системой рекомендаций Активно используются события просмотра и клика на товар в виджете рекомендаций.

Эти события используются для выбора таких вариантов конфигурации и товаров для показа в виджетах, которые показали себя наилучшим образом ранее.

2. Данные о товарной базе магазина Включают все предоставляемые магазином атрибуты товаров, информацию о категориях, ценах, доступности.

Варианты использования этих событий:

  • если поведенческих данных о взаимодействии пользователей с данным товаром недостаточно и требуется определить сходство между товарами;
  • для обеспечения наибольшего разнообразия выдачи алгоритма рекомендаций;
  • совместно с данными о поведении пользователя могут использоваться для определения интереса к товарным атрибутам и показа в первую очередь товаров с наиболее интересными пользователю атрибутами; изображения могут быть использованы для подбора наиболее стилистически подходящих товаров;
  • некоторые алгоритмы используют цены и время появления товаров в магазине;

для фильтрации товаров по производителю, акциям и прочим товарным атрибутам в соответствии с потребностями магазина.

По всем вопросам обращаться на почту [email protected]